Я - Кристалл

Эта работа по сути не является завершенной, и состоит она из отрывков-высказываний людей, пытающихся понять, что это значит быть человеком-кристаллом. Кристаллами называют людей, идущих на смену нашему привычному человечеству, и каждый из нас может увидеть в себе признаки прорастания этих новых эволюционных качеств. Каким будет наш новый мир, какие требования он предъявляет к своим новым жителям, как вырастить, развить в себе кристаллические качества, как воспитать ребенка-кристалла. На эти и еще многие вопросы мы пытаемся искать ответы в нашей форум-лаборатории.

Содержание
Кристаллический человек
Кристаллические дети
Индиго, кристаллы, радужные, аутисты
Лаборатория сущностного взаимодействия
Физиология сущности
Кристаллы и гармония Начал

1. Кристаллический человек
[часть 1] [часть 2] [часть 3]

Термин кристаллический (или кристальный) ребенок активно вошел в нашу жизнь. И он настолько точно отражает природу этих новых людей, что искать другие какие-то обозначения необходимости нет. Но есть смысл разобраться в том, чем эти люди отличаются от других. Предлагаю в этой теме начать разговор на тему: кто такие кристаллы, чем они отличаются от других, что нужно для того, чтобы ребенок-кристалл формировался гармонично, как помочь родителям, воспитывающим кристаллического ребенка.

Мой опыт вхождения в жизнь был опытом адаптации ребенка-кристалла. Я поняла это, став уже взрослой и во многом разобравшись. На тот момент это было столкновение двух, совершенно различных способов мировосприятия: моего и окружающих людей. Во времена моего детства, рождение кристалла было явлением достаточно редким, в отличие от настоящего момента, когда рождение подобных детей приняло массовый характер. Так в чем же основные отличия нашего мировосприятия.

1. Активная потенциальность.
В каждом человеке есть абсолютно все. Подобно тому, как фрагмент голограммы содержит в себе ее всю, каждый человек в потенциальности имеет все возможные человеку способности. Обычно, идя на воплощение, человек устанавливает активные грани своего потенциала. Это означает, что чем-то в жизни он будет владеть, а что-то так и останется в невостребованном потенциале, и как бы он не пытался эту часть своего потенциала активизировать - отклика не будет. Устанавливаются как бы точки входа, через которые человек взаимодействует с миром. Общаясь друг с другом, люди взаимодействую через эти активные входы. Если общих входов нет, то такие люди друг друга понять не могут и их общение так же невозможно.

Кристаллический человек, имея с одной стороны подобные предпочтения своего потенциала, не имеют запретов на пассивные потенциальные зоны, а, следовательно, они могут легко отозваться, если к ним обратиться. Но, по большей части они отзываются лишь при обращении к ним извне. Я всегда знала, что могу стать любой, но для того, чтоб узнать, что это во мне есть, нужен был человек или ситуация которые бы обратились к этой части моего потенциала, сама я его включить не могла. Другой стороной этой способности является сильное отзеркалевание окружающих людей. Ты обычно таков, каким тебя хотят видеть. Внутри ты можешь не принимать той роли, что тебя вынуждают играть, но не отражать ты не можешь. Я до сих пор не знаю пределов своих возможностей, поскольку до сих пор не было ситуаций, которые я не смогла бы отразить.

2. Целостность.
Еще одной яркой особенностью кристалла является неспособность находиться в раздоре. Быть целостным с окружающим пространством, жизнью, людьми, миром настолько сильна, что ситуация любого разделения воспринимается как угроза жизни. Кристалл любыми путями пытается избежать разрыва, нелюбви, отрицания и невмещения. Будучи целостным сам (в отличие от фрагментарного обычного человека) он все силы прикладывает к тому, чтоб сохранить целостность окружающего мира. Он очень явственно видит эту целостность во всем. Видение кристалла многомерно, он одинаково четко воспринимает как явленный физический мир здесь и сейчас, так и другие миры, измерения и времена. Для него они все «здесь и сейчас» существуют в единении и гармонии. Кристаллу незнакомы игры дуальности, а потому политика человеческих отношений для него объект непостижимый, поскольку сильно искажает его картину мировосприятия.

3. Масштабность.
Вся культура человечества построена на личностном начале. Человек воспринимает себя как самостоятельную обособленную клеточку, личность. Его мир это «я» и «другие». Мир кристалла это мир организма, который составляют все отдельные клеточки. Еще будучи ребенком, кристалл испытывает сильнейшую потребность быть в составе сущностного органа, где каждая клеточка владеет потенциалом всего органа. А в процессе взросления, эта потребность из масштабов органа вырастает до масштабов всего организма. Масштабы самовосприятия не позволяют кристаллу долго находиться только в рамках личности, он начинает задыхаться от нехватки энергии. Смысловые магниты сущностного настолько отличаются от целей и задач личностного общества, что кристалл испытывают значительные трудности в своей адаптации в обществе. Помогает ему в этом лишь его миролюбие и готовность принимать любое проявление жизни мира, в том числе и такое как человеческая личность.

По большому счету все эти три качества являются гранями единого качества, отличающего этого человека от человека предыдущей формации. И если вы приглядитесь к ним внимательно, то эти три грани сольются в объем, который даст вам понимание более совершенное, нежели тот анализ, что я пытаюсь здесь провести. И тем не менее иногда чтоб понять приходится анализировать. А потому, для начала несколько советов родителям кристаллических детей.

1. Никогда его не наказывайте. Ваш кристаллик и так изо всех сил пытается быть таким, каким вы хотите его увидеть. Но он вас, скорее всего, плохо понимает. А потому, ищите пути объяснить, а не заставить. Волевое воздействие для кристаллика настолько болезненно, что он может от этого заболеть.

2. Используйте его способность отражать. Смотрите на него и при этом представляйте, каким он должен быть. Он непроизвольно начнет отражать. Но не увлекайтесь своими установками. Ведь ваш ребенок гораздо лучше и многообразнее, чем вы можете себе представить. Пытаясь вогнать его в рамки ваших представлений, вы ограничиваете его потенциал. А потому просто откройте себя ему, он сам интуитивно начнет усиливать самое лучшее, что вас связывает.

3. Примите как данность, что вы пока не понимаете большую часть того, что происходит в его жизни. Не переживайте, если есть какие-то сложности в его адаптации к обществу. Кристаллов становится все больше и больше, а значит растет их способность помогать друг другу. Будущее вашего ребенка прекрасно, даже если пока он не вписывается в требования общества. Кристалл никогда не оставит своих родных. Постепенно, методично он будет подтягивать их потенциал к тому уровню, что потребуется в Новом Мире, а значит ваш кристалл - это ваш путь в будущее...

...Для меня тема эта сейчас актуальна. Потому что проливает свет на некоторые мои качества. Меня последнее время беспокоит вопрос именно о классификации людей. И еще большой вопрос - а почему люди так поделены? И почему я такая? И какая? Я понимаю, что все в жизни гармонично, и каждый человек, явление уместно. Но всю эту грандиозную механику, распределение ролей - хотелось бы посмотреть, хоть одним глазком. Расскажу немножко о своем опыте, ощущениях.
Сначала - несколько вопросов: а человек рождается или нет кристаллом? И нельзя себя в кристалла развить? А еще - нельзя быть частично кристаллом?

Я задумалась - часть качеств, о которых говорит Нати, я чувствую как свои. Вот яркий пример - отзеркаливание. Я даже немного стеснялась в себе этой черты. Думала - вот обычный человек - у него есть позиция в жизни, установки, и он ведет себя в той или иной ситуации как личность, он отстаивает свои интересы. Я же почему-то всегда подстраиваюсь под ситуацию, под человека. Причем идет какое-то непроизвольное считывание, каким бы он хотел меня видеть - и подстройка. Все это заложено изнутри, и происходит автоматически. Я всегда считала это бесхребетностью))) Хотя где-то видела и положительные качества - такое поведение почти всегда вело к мирному общению, а я не любила конфликты (да и сейчас не люблю).

А вот еще - у меня в подростковом возрасте была низкая самооценка. Причем всех остальных я считала просто героями, они были такие яркие, они умели общаться, в школе я была обособлена от остальных. Единственно - у меня всегда была близкая подруга (за время школы они поменялись раза 4). И вот с этой подругой отношения были очень доверительными, близкими, и комфортными. И в этих отношениях я почему-то чувствовала себя ведущей. До сих пор помню как подруга сказала однажды, что со мной ей так хорошо.

И до сих пор - я не могу иметь много друзей, хотя очень этого хочу. Но если вступаю с человеком в близкие отношения (сейчас чаще это мужчина), то отдача идет по полной, и происходит какое-то слияние. Хотя в настоящий момент, я иду все таки к тому, чтоб совмещать любовь и свободу. Интересно найти баланс между этой всепоглощающей близостью и, все таки, внутренней свободой))))

Еще интересная вещь - родители на меня никогда не давили, но я росла довольно тихим, послушным ребенком. Возможно тоже отзеркаливание их желаний? Сейчас наблюдаю такую же вещь с дочерью - я ее не воспитываю - я с ней общаюсь. Усилий в воспитании прикладывать практически не надо - она сама все ловит на лету, сама понимает и развивается. И есть это забавное чувство, которое я ощущала и со своими родителями - я ощущала себя как бы главнее их, что ли, хотя очень любила. А теперь Маша - я чувствую ее силу, и ее превосходство надо мной, хотя она очень мягкий и добрый ребенок (но с внутренним стержнем). Это облегчает мою задачу воспитания, что радует меня.

Еще насчет подстройки - на открытом уроке, где дети поют, танцуют - Маша ловит каждое движение, слово преподавателя. При этом у нее такой прилежный вид. Мне было смешно, ведь я довольно «безалаберная» мамаша - дочку ничего не заставляю, не ругаю за непослушание. Когда сидела на этом уроке - такой поток любви у меня был, просто нереально, вот сейчас пишу и слезы наворачиваются...

...Я уже писала, когда пыталась сделать классификацию всех этих видов (кристаллы, индиго, аутисты, радужные), что кристаллы - естественная эволюционная ступень человечества, а потому кристаллом можно и родиться, а можно и прийти к этому состоянию в процессе своего развития на протяжении жизни. И естественно, что сначала кристалличность проявляется частично. Очень узнаваемые ощущения, что ты ведущий, но при этом можешь иметь низкую самооценку. Как бы наложение двух культур: личностной (наличие самого фактора самооценки), и ощущение собственного сущностного потенциала. То есть с одной стороны ты слабо ориентируешься в личностном, и люди органично в этом существующие, кажутся тебе сильными, могучими, но с другой стороны ты внутренне точно знаешь, что сущностное сильнее.

Очень интересное замечание о любви - как совместить это всепоглащающее растворение со свободой. Здесь так же, на мой взгляд, конфликт двух культур, который выражается с одной стороны в механизмах присвоения, ограничивающих свободу, поскольку ты невольно отражаешь личностную потребность партнера быть его собственностью, с другой в тебе есть потребность тотального слияния с сохранением индивидуальности и абсолютной свободы, присущее кристаллу. Мне кажется, чтоб в этом разобраться, надо разобраться в отличиях тех законов, что этими культурами управляют...

...Где-то около года назад придумала себе что-то типа лозунга. Две главные и равные ценности - любовь и свобода.

Какие-то этапы конфликта свободы и любви я уже переросла (в этой жизни их и не было). Допустим - следить или подозревать партнера в неверности. Ведь не надо, как мне кажется, внешних признаков какого-то разрыва. Все отношения - внутри, и настолько тонко чувствуешь эти отношения и другого, что не беспокоишься особо об остальном. Наступает какая-то магия взаимосоединения. И вот тут в большей или меньшей степени могут прийти стереотипы.

В моих последних отношениях они пришли в виде: У меня - мне не отводят достойного места в материальной жизни, т.е. есть слияние душ, но абсолютно нет этого слияния на материальном плане. Мы как бы вместе и не вместе. Но тут еще примешивается много других вопросов, в частности - несовершенство конструкции отношений на данный момент, вызванное несостыковкой в задачах, которые каждый проходит. У него - боязнь этого слияния. Боязнь растворения, и лишения свободы.

Тут кроется для меня сейчас рациональное зерно. Я понимаю своего партнера - ибо, когда вхожу в отношения, многое из внешнего мира для меня схлопывается. Как совмещать-то? Ведь и поверхностных отношений не хочется. Мне в этой ситуации осталось только с уважением к задачам и урокам каждого на данный момент, отступить. Понимаю, что эту конструкцию не дотянешь насильно до комфортного для жизни уровня.

Есть такой стереотип в обществе (особенно у мужчин, наверное) - сливаешься - значит теряешь себя. А я тут поняла одну штуку: когда сливаешься, не боясь, с абсолютным доверием, то свобода никуда не уходит. До этого понимания надо дорасти, наверное, и от многого освободиться. В частности, от страха потерять себя. А это происходит тогда видимо, когда выходишь на сущностный уровень - где тебе хорошо всегда и нет чувства страха за свою личную безопасность.

По идее, я знаю, что можно получить идеального партнера на данный момент. Поэтому я и ставлю себе задачу - чтоб был такой уровень сознания, который бы притянул достойные и комфортные отношения. Типа - счастье в ваших руках. А, пришла мысль - нужен не статичный партнер, а развивающийся, чтоб вместе исследовать эту область. А то совершенствоваться в одиночестве можно до второго пришествия...

Продолжение, часть 2

Тема на форуме

LightRay