*Игра*

© Нати Погоцкая

Мы приходим в этот мир, что бы играть. И приходим как игроки. Над нами находятся те, что ведут партию, внутри которой мы выполняем свои роли. Игроки не видят своих гроссмейстеров, но послушно следуют правилам игры. Они называют эти правила законами, нормами, характером, обстоятельствами судьбы, кармой и прочими, многообразными определениями, при помощи которых пытаются заглушить в себе голос ответственности за игру, в которой участвуют, добровольно принимая роль ведомых.

Но в один прекрасный момент в ком-то из игроков начинает расти недовольство собой, пробуждая к жизни вопрос: а что это за игра, и кто в ней я? Тот, кто решается начать поиски ответа на этот вопрос переходит из разряда игроков, бездумно исполняющих правила игры, в разряд тех, кто эти правила начинает изучать. Так появляются Ученики.

рождение ИгрыУченику порой не хватает жизни на то, чтоб ответить на все свои вопросы. Он дисциплинированно изучает книги, экспериментирует над собой при помощи многообразнейших практик и методик, слепо следуя за теми, кто, как ему кажется, может дать ответы на его вопросы. Он полон жажды познания, и каждый найденный им ответ, наполняет его чувством значимости своей победы, и желанием одарить этим весь мир, часто даже против желания одариваемых. Он восхитителен в своем невежестве самоутверждения, и получая адекватную реакцию окружения, искренне недоумевает - ведь он же старался на их благо! Но боль от пинков заживает, и Ученик вновь с головой погружается в эту восхитительную игру постижения, для того, чтоб в один прекрасный момент в нем пробудился Дух бытия. С этого момента Ученик становится Воином.

Смысл жизни Воина - битва с тем, что не соответствует горению его внутреннего стержня. Он уже достаточно постиг правила игры, и готов выступить против и на стороне тех, кто эти правила устанавливает. Слабость воина в том, что, отстаивая приоритет одних правил над другими, не осознает, что по-прежнему участвует в игре, ибо игра для него становится Истиной, которой он служит. Битва воина напоминает состояние влюбленного, уверенного в совершенстве объекта своей любви. И подобно влюбленности битва Воина заканчивается в тот момент, когда падают маски, и естество предстает перед ним во всей своей неприглядности. Воин, переживший крах своей идеи становится Мудрецом.

Мудрец несет в себе память своего унижения, что позволяет ему возвыситься над собственной значимостью. Именно эта память позволяет ему вмещать и унижения и величия других, примиряя их внутри себя. Мудрец способен принимать игру, не попадаясь на ее уловки, но и не стараясь что-то в ней изменить. Он просто живет, наслаждаясь этой жизнью. Покой и равнодушие мудрости способно надолго остановить бег времени игры, делая ее бессмысленно-целесообразной. И необходима серьезная встряска всего его существа, дабы он решился на следующий шаг, вступив на путь Мастера Игры.

В Мастере нет ни восторженности Ученика, не неистовства Воина, ни равнодушия Мудреца. Он пережил все эти состояния для того чтоб понять, что в игре нет ни малейшей предопределенности, ибо Игра это то, чего нет вообще. И лишь он сам есть начало и конец этого "ничто". Для Мастера игра - сам Творец, и ведя свою партию Мастер становится Творцом настолько насколько позволяет ему его понимание, что ничто не может быть ничем, ибо оно ВСЕ. Сила этого парадокса позволяет видеть Мастеру, то, что невидимо, и проявлять то, что проявлено быть не может. Эта Игра Мастеров, преломляясь в гранях друг друга, создает миры игроков, учеников, воинов и мудрецов, впаивая их жизни в Единственную Жизнь, и иллюзия мерцания этого разнообразия, открывает проход куда-то дальше в непостижимое, где то, что является смыслом бытия Мастера, перестает таковым быть, ибо нет конца этому движению в беспредельность, и на смену одному всегда приходит другое.

Подготовка Мастера начинается еще в период его ученичества, когда он, будучи еще совершенно невинным, впервые начинает пробовать мироздание на зуб, пытаясь понять из чего состоит этот такой загадочный мир. Становясь воином, он достаточно безрассудно начинает жонглировать силами, цену и вес которым, познает лишь став мудрецом. И только Путь Мастера открывает ему тот секрет проявленности бытия, что станет основой его Игры. По мере постижения, будущий Мастер уже пытается создавать свою игру, обозначая ее практиками, силами, тренингами, медитациями и другими красивыми названиями, имеющими не большое отношение к природе того, что он на самом деле делает. Он создает свою игру, продолжая быть игроком Большой Игры, и время от времени вступая с ней в конфликт, начинает понимать, что его игра невозможна до тех пор, пока он не выйдет за границы правил Большой Игры. А это сделать очень сложно, потому что все вокруг вопиет, что жизнь может быть лишь в рамках ЭТОЙ Игры. И лишь отчаянье невозможности продолжать играть чью-то игру, может толкнуть будущего Мастера на решающий шаг - ее покинуть.

***

Первое, что он ощущает после своего прыжка в никуда - Пустота, в которой ничего нет, и вместе с тем невероятную плотность того, что его окружает. Он растерян, все привычные ориентиры потеряны, он ничего не может, и это ощущение становится первым робким звучанием его Могущества, потому что беспредельное могущество рождается из абсолютного бессилия. И лишь внутреннее Мужество может совершить эту метаморфозу преображения бессилия в силу. Этот этап - последняя грань, отделяющая Мастера от ЕГО Игры

Игра, это то, что становится смыслом его жизни, его телом, и душой, его силой быть. Он уже может себе позволить роскошь нарушать Закон, и вместе с тем сам становится Законом для того мироздания, что вызревает в недрах его Замысла. Первые шаги мастера робки, поскольку трудно, почти невозможно поверить, что ты можешь вылепить практически ВСЕ. Это неверие еще долго преследует Мастера, становясь завесой отделяющей его самого от его Силы. Но первые, созданные им миры уже живут, привлекая к себе множество зрителей, ожидающих самоопределения мастера, частоты его звучания, ибо от этого самоопределения зависит рисунок гармонии общего аккорда. Мастер выбирает Тон. Он внимательно вглядывается в своих игроков, пытаясь понять, чему дать жизнь, что поднять из необъятных глубин потенциала каждого живого существа. Он определяет судьбу своих миров, то, направление в котором пойдет вместе с ними. Ибо с этого момента его путь сливается с направлением движения его миров. Игроки, населяющие эти миры, могут приходить и уходить, сами же миры остаются с ним до конца его Игры.

Итак, Тон. Он может быть любым. В мировосприятии Мастеров уже не существует борьбы добра и зла в ее первозданности, ибо исчерпав себя еще в реальности Воина, она превращается в такую же игру как и все остальное. А потому Мастер может себе позволить исследовать ЛЮБОЙ тон.

Этим тоном может быть Любовь, или Свет, или Чистота, или Сила, Борьба, Разрушение и Боль - любая краска жизни проявленного может лечь в основу начала пути Мастера. Это начало определит, в какой Круг Мастеров он войдет на втором этапе своего становления.

Мастер старательно выстраивает сюжеты, давая пищу для глубины тех качеств своих игроков, что наиболее созвучны ему в его сотворении. Начало игры набирает ход стремительно. Это потом, когда она уже обрастет правилами, условиями, границами, ход ее замедлится, но пока, полная свобода неопределенности дает возможность буквально взлететь на силе сотворяющего потока, заставляя все громче звучать избранный Тон. И будучи услышанным небесами, этот Тон вплетает Мастера в созвучие Круга Мастеров его Тона.
Так начинается второй этап становления Мастерства.

Круг Мастеров, это то Братство Сотворения, что помогает Мастеру всесторонне исследовать возможности своего Тона, ибо удерживает его в фокусе звучания, наделяя силой и многообразием возможностей обертонов этой основы. Его творение, отражаясь в гранях творений его собратий, приобретает объем и насыщенность проявления, обнаруживая его скрытые для поверхностного взгляда возможности. Это этап упоения творчеством, ибо все начинает происходить ярче, стремительнее и дарит целую гамму новых переживаний и откровений. Именно на этом этапе Мастер начинает воспринимать себя Мастером, а Игра становится наслаждением, пред которым меркнут все прочие удовольствия жизни. Он начинает осознавать что пройденный им путь был лишь прелюдией к той яркой страницей, что открывается ему сейчас, а все его прежние достижения - ничто перед этой возможностью Творить.
С этого момента жажда сотворения уже не оставит его никогда.

Но, как и всему в мироздании, и этому этапу приходит конец. Мастер вполне уже овладел возможностями своего Тона, изучил все его возможные обертона, грани и глубины. И наступает момент решаться на следующий шаг. Мастер делает выбор: либо он остается верен своему Тону, становясь его Хранителем, либо пускается в свободное Путешествие. Мастер, выбравший Путешествие, покидает круг Братства своего Тона, выходя на третий уровень своего Пути - Поиска Неведомого.

Поиск Неведомого это путешествие в никуда. Нет определенной цели, нет четких условий, нет обязательств, границ, нет ничего, кроме жажды Творения. На этом непредсказуемом пути Мастер может найти для себя новый Тон и надолго увлечься его освоением, а может встретиться с другими Свободными Мастерами Игры и затеять общую Игру, где каждый участник - Вселенная. И пределов этой Игре нет. Постепенно усложняясь и одновременно становясь все белее простой, она спиралью уходит куда-то в бесконечность для того, что б где-то в неопределенности, влиться в Исток своего происхождения. Тот Исток, где нет мастеров, но есть Мастер, начавший когда-то это Игру под названием Жизнь.

Памятка мастеру, начинающему свою игру

1. Голос приближающейся игры ты можешь почувствовать по тому, что в тебе начинает жить нечто, чему ты не можешь найти адекватной формы. Ты смотришь по сторонам и понимаешь, что того, что тебе надо просто нигде нет, и единственная возможность освободиться от давления зарождающейся в тебе новой жизни это начать свою игру. Этап этого осознания может длиться достаточно долго и важно не упустить момент начала. Игра начатая до срока просто угаснет, игре, начатой с запозданием может не хватить сил для воплощения, ибо силы уже перегорят, и она останется в тебе выжженным пространством нерожденной жизни.

2. Не жди того, что как только ты начнешь игру, к тебе повалят игроки. Этого не будет, ибо для привлечения игроков должен быть создан основной магнит игры. На его создание может уйти достаточное количество времени и твоих усилий. Ты будешь день за днем подтверждать свое намерение вести эту игру, оставаясь в недоумении, почему то, что так понятно и необходимо для тебя, совсем не привлекает других. К тебе будут подходить люди, но их участие ты ощутишь как некую формальность, не имеющую перспектив на сотворчество. Не опускай руки, на этом этапе загасло немало интересных игр, мастера которых решили, что их игра никому не нужна. Продолжай настаивать на своем, и твоя настойчивость будет вознаграждена появлением первого игрока.

3. Появление первого игрока ты почувствуешь сразу по тому потоку сил и вдохновения, что польется к тебе от этого человека. Он покажется тебе несказанно родным и необходимым. Но оставайся спокоен, твоя благодарность к нему не должна перерастать в эйфорию заблуждения относительно его роли. Это всего лишь первый игрок, который обозначил то, что ты завершил первый этап - создал магнит притяжения игры. Далее количество игроков будет расти с ростом силы этого магнита, и их всегда будет столько, сколько ты способен будешь уравновесить своими возможностями Мастера игры. Не гонись за количеством, поскольку смысл не в нем, а в своеобразии твоей игры. Пусть будет меньше, но это ты должен вести игру, а не она тебя, удерживай поток, не позволяя превратиться ему в необузданную стихию хаоса массовости. Все новое твориться в тишине и сосредоточении, игра, ставшая сильнее мастера, начинает его разрушать.

4. С момента появления первых игроков, будь внимателен к ним, ибо игра начала говорить с тобой через своих новых посланцев. Каждое желание, каждая мысль или вопрос твоего игрока есть голос игры, которая стремится донести до тебя логику своего развития. Твои игроки это уже не другие люди, по отношению к которым возможна дистанция, это плоть и кровь твоей игры, а значит и тебя на этом этапе. То, что они выбрали твою игру, накладывает на тебя ответственность, подобную ответственности родителей за своих детей, и эта ответственность будет снята либо окончанием игры, либо их выходом из нее. Постарайся быть мудрым родителем, который учится у своих детей, не навязывая им свою волю.

5. Время от времени игру будут посещать люди, не становящиеся игроками, и вместе с тем активно влияющими на игру. Посещения таких людей будут восприниматься тобой как хаос, разрушающий игру. Не бойся подобных посещений, эти люди пришли для того, чтоб обозначить тебе какие-то стороны твоей игры, требующей укрепления магнита. Сконцентрируйся не на обуздании этого хаоса, а на укреплении магнита. В случае если ты все будешь делать верно, эти люди покинут игру сами. Если настойчивое разрушение игры продолжается, то вероятнее всего, что человек пришел не в игру, а конкретно к тебе. Выведи его из игры, и реши те задачи, что он тебе обозначил вне игрового пространства.

6. Не замыкайся на созданном. Спокойно отпускай уже готовые фрагменты игры, или игроков, решивших из нее выйти, пусть фрагменты игры начинают жить своей жизнью, не удерживай их, не настаивай на своем авторстве. Стремление что-то увековечить разрушает и творца и творение. Новое может прийти только туда, где ничего нет. Будь свободен в своей проточности.

7. Не пропусти момент завершения игры. Так же как и начать, закончить игру необходимо в срок. Затянутая игра будет тебя разрушать, создавая вампирические сюжеты. Не поддавайся иллюзии того, что без тебя игра перестанет быть. Она действительно перестанет быть в том виде, что ты ее создавал, подобно тому как рожденный ребенок отличается от эмбриона, выношенного матерью. Но у твоей игры появится своя жизнь, она может принять формы, в которых ты перестанешь ее узнавать, и вместе с тем это по-прежнему будет твоя игра, твой мир, созданный и отпущенный тобой в жизнь. А на смену этой игре придет новая. И в этой смене суть жизни Творца - бесконечная Игра, не имеющая пределов возможностей своего многообразия.

© Нати Погоцкая

Тема на форуме

LightRay